ЧАСТНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ДЖИП-ТРИАЛА ХАКАСИИ
«Маёвка 2017»
1 Основные понятия, используемые в настоящем Регламенте
1. Заявочный бланк – бланк, содержащий краткую информацию об автомобиле Участника, его экипаже, контактные данные Участника, а также отметки Организаторов.
2. Организаторы соревнования "Маёвка 2017" – группа лиц, представляющая клуб «Отдых без границ» и взявшая на себя обязательства по организации и проведению соревнования "Маёвка 2017".
3. Информационный стенд — специально выделенное место в Базовом лагере для публикации предварительных и итоговых официальных результатов, а также бюллетеней и другой информации от Организаторов.
4. Участник соревнования "Маёвка2017"– экипаж, оплативший стартовый взнос и принимающий непосредственное участие в соревновании "Маёвка 2017".
5. Базовый лагерь (БЛ) – специально выделенное Организаторами место для стоянки автомобилей Участников до и после соревнования "Маёвка 2017".
6. Секретариат — специально выделенное и обозначенное место в Базовом лагере, где проходит процедура регистрации Участников Организаторами.
7. Возвратный экологический сбор (далее ВЭС) — денежные средства, которые передает Участник соревнования Организаторам в качестве залога.
8. Технический комиссар — лицо, уполномоченное Главным организатором проводить инспектирование автомобилей Участников на предмет их соответствия требованиям настоящего Регламента.
9. Технический осмотр — процесс проверки Техническим комиссаром автомобиля Участника на предмет соответствия требованиям настоящего Регламента.
10. Главный судья — лицо, уполномоченное Главным организатором осуществлять судейство, объявлять старт и финиш соревнования «Маёвка 2017».
11. Судья факта – лицо, уполномоченное Главным организатором осуществлять контроль соблюдения правил передвижения Участниками на трассе.
12. Нейтрализация времени - остановка отсчета времени отдельно взятому Участнику.
2 Общие положения
Настоящий Частный Регламент составлен для проведения весенних соревнований по джип-спринту «МАЁВКА 2017», (далее МАЁВКА 2017), является нормативным документом.
Организатором проведения МАЁВКА 2017, является клуб "Отдых без границ"сайт edemvezde.ru, г. Абакан
Дата проведения МАЁВКА2017 - с 06 по 07 мая 2017г.
Название чемпионата: МАЁВКА 2017.
3 Организация
Руководитель соревнований Васильев Александр Геннадьевич
Главный судья соревнований
Технический комиссар
Судьи факта
Секретарь соревнований
4 Расписание
05.05.2017г.
С 18.00 Заезд участников соревнований в базовый лагерь Точка БЛ:
06.05.2017г.
С 8.00 до 09.00 Регистрация участников соревнований (предварительная регистрация участников см. п. 5.1)
С 09.00 до 09.30 Мед. освидетельствование и страхование участников
С 9.30 до 10.00 Технический осмотр Т/С
с 10.00 до 10.30 Брифинг с участниками соревнований. Ознакомление участников с трассой
10.00 Открытие соревнований
10.30 Старт «Стандарт»,ТР1
17.30 Подведение итогов, награждение.
07.05.2017
с8.30 до 9.00 Брифинг с участниками соревнований
с 9.00 до9.45 Ознакомление участников с трассой
10.30 -11.00 Старт ТР2, ТР3,
16.30 Подведение итогов, награждение
5 Заявка на участие в соревновании «МАЁВКА 2017» и стартовые взносы
5.1 Заявка на участие
Любой экипаж, желающий принять участие в соревновании, должен:
- отдать Организатору корректно заполненную заявку установленной формы. Бланк заявки получается при регистрации в БЛ
- оплатить заявочный взнос лицам, уполномоченным Руководителем соревнования. Список лиц и место оплаты вносов публикуется только на официальном сайте Организатора. Способ предварительной оплаты уточняйте по тел.+9069993111, 9503034848 – Александр .
- начало приема Заявок на участие: 01 апреля 2017г.
- окончание приема Заявок на участие: 06 мая 2017г 10.00 часов.
Организатор оставляет за собой право ограничить число участников. Заявки, не подтвержденные оплаченным стартовым взносом, считаются принятыми условно.
5.2 Стартовый взнос
Стоимость участия в соревновании «МАЁВКА 2017» составляет 1500р. Стоимость может быть изменена до начала приема заявок.
Оплатив один стартовый взнос, экипаж имеет право выставить один автомобиль. Оплата стартового взноса производится только в рублях.
Правила возврата стартового взноса Участника Организаторами:
* Организатор частично (но не более 50 %) возвращает заявочный взнос участникам, отказавшимся от
участия в соревновании вследствие объективных причин и сообщившим об этом Организатору не позднее времени начала регистрации.
* В случае отмены соревнования «Маёвка 2017» по вине Организаторов – стартовый взнос Участникам возвращается полностью.
* В случае отмены зачетной категории из-за недобора количества Участников — стартовый взнос Участникам возвращается полностью.
* В случае отмены соревнования «Маёвка 2017» по причинам, не зависящим от Организаторов (форс-мажор)— стартовый взнос Участникам возвращается в размере 50%.
Возврат стартовых взносов производится Организатором в течение одного месяца после даты проведения соревнования «Маёвка 2017».
6 Страхование
Ответственность за ущерб, причиненный участниками третьим лицам, страхуется участниками самостоятельно. Каждый автомобиль Участник должен иметь полис обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО). Объем и виды личного страхования, в т.ч. медицинского, определяется Участниками самостоятельно. Организаторы рекомендуют, но не настаивают на наличии у Участника полиса добровольного страхования.
7 Базовый лагерь и возвратный экологический сбор (ВЭС)
7.1 Порядок регистрации и пребывания в Базовом лагере
Участник соревнования «Маёвка 2017» обязан:
7.1.1 Сразу по прибытии в БЛ обратиться в секретариат для прохождения процедуры регистрации и оплатить (если ранее не был оплачен) Организаторам соревнования стартовый взнос и ВЭС, сделать соответствующие отметки в Заявочной ведомости, получить от Организаторов стартовые номера, наклейки, стикер и др. материалы.
7.1.2 Наклеить на автомобиль все выданные Организаторами стартовые и спонсорские наклейки.
7.1.3 Обратиться к Техническому комиссару соревнования "Маёвка 2017". Пройти Техническую комиссию (после прохождения технического контроля транспортное средство определяется в закрытый парк, выезд и перемещение транспортного средства до старта соответствующей категории, запрещен) и получить соответствующую отметку в графе «Техинспекция» в Заявочной ведомости. Пройти к секретариату с заполненной Заявочной ведомостью для окончания процедуры регистрации.
7.2 Возвратный Экологический Сбор (ВЭС)
В целях усиления экологической дисциплины и минимизации нанесения ущерба природной среде Участниками соревнований "Маёвка 2017", Организаторами соревнования вводится Возвратный Экологический Сбор (ВЭС).
Порядок взимания и выдачи ВЭС:
* ВЭС в размере 500 (пятьсот) рублей взимается с Участников соревнования «Маёвка 2017» при прохождении процедуры регистрации .
* ВЭС взимается с каждого Участника в отдельности, факт получения ВЭС отражается в Заявочной ведомости и в регистрационном списке приема-выдачи ВЭС.
* Возврат ВЭС осуществляется Секретариатом или другим, уполномоченным организатором, лицом после подведения результатов и процедуры награждения участников.
ВЭС не возвращается в случае:
* Нанесения ущерба природной среде (мойка автомобилей в водоемах, порча деревьев, замусоривание территории, загрязнение почвенного покрова ГСМ, вырубка живого леса (в т.ч валка живого леса автомобилем во время соревнования «Маёвка2017» и т.п.)
Факт нанесения ущерба природной среде фиксируется протоколом судьи, а так же фото-видео съемкой свидетеля данного нарушения.
8 Ответственность и обязательства Организаторов соревнования "Маёвка 2017"
Организатор несет ответственность только за проведение спортивной части соревнования «Маёвка2017».
Организаторы не несут какой-либо материальной, юридической и моральной ответственности перед Участниками и третьими лицами за ущерб, полученный или причиненный ими во время соревнований. В каждом конкретном случае определение виновных осуществляет уполномоченный на то государственный орган. Своей подписью в Заявочной ведомости Участник отказывается от предъявления претензий Организаторам, в случае повреждения имущества или других последствий дорожно-транспортного происшествия в ходе соревнований или иного происшествия повлекшего материальный вред, вред здоровью.
Все лица, причастные к соревнованию, обязаны с момента начала регистрации до окончания награждения не допускать поступков, дискредитирующих соревнование «Маёвка2017».
9 Участники соревнования «Маёвка2017»
К участию в соревновании в автомобильных зачетах допускаются физические лица, имеющие действующее водительское удостоверение категории «В» для зачетных категорий «Стандарт», «Тр-1», «Тр-2», «Тр-3». Экипаж этих категорий должен состоять из двух человек – водителя и штурмана.
Общее количество человек в автомобиле Участника ограничено: в категории «Стандарт», «ТР-1», «ТР-2», «ТР-3» – не более 2-х человек. Всем членам экипажа запрещается находиться в нетрезвом состоянии во время проведения соревнования. Водитель экипажа во всех автомобильных зачетах несет полную ответственность за действия экипажа, согласно законодательству РФ.
Организатор оставляет за собой право отказать в приёме Заявочной ведомости и стартового взноса от Участника без объяснения причин.
10 Зачетные категории. Автомобили и оборудование Участников
К участию в соревновании «Маёвка 2017» допускаются только легковые полноприводные автомобили с колесной формулой 4х4, входящие в категорию "B" российской классификации.
В случае, если автомобиль Участника не соответствует требованиям указанных ниже зачетных категорий, он может быть зачислен в любую зачетную категорию по усмотрению Технического комиссара. В случае, если в какую-либо категорию заявилось 3 (трое) и менее Участников, Организаторы оставляют за собой право совместить старт этих участников с другой зачетной категорией или отменить эту зачетную категорию — в последнем случае стартовые взносы заявившимся в эту категорию Участникам возвращаются в полном объеме.
Распределение Участников по зачетным категориям приведено в таблице:
Категория ТР-1 ТР-2 ТР-3 Стандарт
Наличие
лебедки нет есть есть нет
Диаметр колес До 785 мм До 840мм До 990мм До 686 мм
*давление в шинах на момент прохождения технического осмотра – не менее 1,5 кгс/кв.см.
*измерительные шаблоны определения диаметра колес поверяются комиссией из трех технических комиссаров.
Категория «Стандарт» В данную категорию входят автомобили массой до 1500кг, любой комплектации. Допускается применение любой автомобильной резины, применение блокировок любых типов. Не допускается изменение кузова (подрезка колесных арок), передняя подвеска автомобиля должна быть независимой.
Категория «ТР-1». В данную категорию входят любые серийные автомобили. Допускается применение резины категории АТ или МТ размером до 785мм (30.9 дюймов ) включительно, Применение портальных мостов, ( кроме производимых УАЗ) - запрещено. Использование электрической лебедки или любой иной, кроме приводимой мускульной силой, запрещено. Использование санд-траков (любого исполнения), хай джеков, и прочих средств самовытаскивания настоящим регламентом не ограничивается.
Категория «ТР-2». В данную категорию входят серийные автомобили, оснащенные MT или AT резиной размером до 840 ( 33.07 дюймов). Наличие лебедки (электрической, механической, гидравлической), кроме приводимой мускульной силой, обязательно. Применение портальных мостов,
( кроме производимых УАЗ) - запрещено. Использование санд-траков (любого исполнения), хайджеков, и прочих средств самовытаскивания настоящим регламентом не ограничивается.
Категория «ТР-3». В данную категорию входят серийные автомобили и прототипы свободной конструкции, оснащенные резиной категории MT или AT размером до 990 мм (39 дюймов). Наличие лебедки (электрической, механической, гидравлической), кроме приводимой мускульной силой, обязательно. Применение портальных мостов - нет ограничений.
Во всех зачетных категориях запрещено применение колесных цепей противоскольжения и/или колес сверхнизкого давления. В зачетных категориях «Стандарт», «ТР-1», запрещено применение покрышек от сельскохозяйственной или спецтехники.
10.1 Требования к экипировке Участников и общие требования к автомобилям
Автомобиль Участника должен быть укомплектован:
* Рывковым динамическим канатом или стропой, длиной не менее 8 метров и прочностью на разрыв не менее 3-х кратной массы автомобиля, подтвержденной маркировкой, ярлыком.
* Иметь не менее одной исправной буксировочной проушины спереди и сзади.
* Иметь не менее двух шаклов, прочностью не менее 4-х тн.
* Иметь тросогаситель («телогрейка», кусок пожарного рукава или изоляционной трубы, весом не менее 2-х кг.). Тросогаситель должен иметь возможность свободно перемещаться по тросу.
* Огнетушителем или огнетушителями, с общей массой огнетушащего вещества не менее двух килограммов, исправными, с действительным сроком годности;
* Автомобильной медицинской аптечкой, комплектной, с действительным сроком годности;
* При наличии у автомобиля Участника функционирующей лебедки автомобиль должен быть укомплектован корозащитной стропой, шириной не менее 60 мм. Данная стропа обязательна к использованию для защиты коры дерева(ев) в случае применения лебедки при лебежении за дерево.
* Автомобиль Участника должен иметь исправные ремни безопасности
* Автомобиль участника должен иметь должным образом закрепленное запасное колесо.
* Члены экипажа Участника должны иметь шлем.
* Все средства самовытаскивания, саморемонтирования и т.п. должны быть закреплены, как внутри кузова, так и снаружи.
Запрещается применение металлических тросов за исключением тех, которые смонтированы на барабане лебедки.
10.2 Техническая инспекция
Только экипажи, прошедшие административную проверку в секретариате, допускаются на Техническую инспекцию. Автомобили, не прошедшие Техническую инспекцию, к старту не допускаются. Техническая инспекция проводится в Базовом лагере соревнования «Маёвка 2017» Техническим комиссаром, согласно расписанию. Автомобиль Участника должен представляться на Техническую инспекцию как минимум одним членом экипажа. Автомобиль на Техническую инспекцию предоставляется полностью подготовленным и экипированным для участия в соревновании "Маёвка 2017".
Техническая инспекция носит общий характер. На ней проводится идентификация марки и модели автомобиля, проверка автомобиля и оборудования Участника на соответствие требованиям настоящего Регламента, безопасности и принадлежности к зачетной категории, в которую автомобиль был заявлен. Проводится проверка размеров (диаметр) шин, а также маркировка узлов и агрегатов автомобилей в случае, если это необходимо для удовлетворения требований выбранной Участником зачетной категории. Диаметр шины определяется измерительным шаблоном. Измерение производится Техническим комиссаром по прямой линии, проходящей по центру шины и не являющейся вертикальной относительно земли (при измерениях не должны учитываться естественные сминания шины). Измерения проводятся на шинах накачанных до давления в 2 кгс/см.кв.
Проверка автомобиля на соответствие требованиям безопасности, а также проверка размеров (диаметр и ширина) колёс может быть произведена по решению Технического Комиссара в любой момент соревнования. В случае проведения подобной проверки в течение контрольного времени соревнования предусмотрена нейтрализация времени для данного Участника. Отсутствие в автомобиле Участника любого из пунктов обязательного списка, может явиться основанием для снятия его с соревнования.
10.3 Наклейки, реклама
Каждый Участник соревнования "Маёвка 2017", оплативший стартовый взнос, получает комплект наклеек и стикер соревнования " Маёвка 2017".
Участник вправе разместить наклейки со стартовым номером соревнования в любом месте на своем автомобиле.
Участник обязан разместить спонсорские наклейки, выдаваемые Организатором соревнования «Маёвка 2017» на своем автомобиле и обеспечить их сохранность в течение всего соревнования. В случае отказа разместить спонсорские наклейки на своем транспортном средстве участник к старту не допускается.
Участник вправе самостоятельно размещать дополнительную рекламу на своем автомобиле, если:
* Эта реклама не противоречит законодательству РФ.
* Эта реклама не носит оскорбительный характер.
* Эта реклама не закрывает рекламу спонсора, выданную Организатором соревнования " Маёвка 2017".
11 Проведение соревнования " Маёвка 2017"
11.1 Описание соревнования
Соревнование «Маёвка 2017» является любительским. Задача Участников – передвигаясь по размеченному коридору, пройти трассу набрав максимальное количество баллов. Набранные участниками баллы высчитываются по формуле:
X = (А – В ) * С +E - D,
где:
Х – результат участника (балл.);
А – контрольное время (время отведенное на прохождение трассы) (мин.);
B – фактическое время (мин.) «время прохождения трассы участником»;
C- стоимость одной бонусной минуты (балл.);
D – штрафные баллы (балл.);
Е – баллы за КТ(контрольные точки), только для той категории, в которой предусмотрено взятие КТ.
Пример: Вы прошли трассу за 90 мин. (В), на прохождение которой отведено 180мин.(А), следовательно бонусных минут у Вас 90 , при переводе минут в баллы умножим полученный результат на значение С ( пусть оно равно 3), и отнимем набранные Вами штрафные баллы( допустим 120), получим значение Х равное 150.
Т.Е. Х=(180-90)*3- ваш результат 150 баллов.
Перед началом соревнования, в ходе брифинга главный судья уточняет участникам значения А, С и Е
11.2 Правила прохождения трассы соревнования " Маёвка 2017"
- Старт каждой зачетной категории раздельный. Нахождение автомобиля участника на трассе соревнования до объявления старта недопустимо. После объявления старта зачетной категории, участники данной зачетной категории обязаны подойти к своему транспортному средству и ожидать приглашения на стартовый рубеж.
- Каждый из членов экипажа при движении автомобиля должен быть пристегнут ремнем безопасности, разрешено отстегнуть ремень безопасности при преодолении глубокого брода.
- Участники стартуют по одному с разрывом во времени 3 мин.
- Движение по трассе возможно только внутри коридора, ограниченного сигнальной лентой, участникам запрещено пересекать эти ограничительные ленты, пересечение либо касание ленты, повлекшее ее нарушение (разрыв), является нарушением коридора (см. таблица пенализации).
- На прохождение трассы участником отводиться определенное (контрольное) время. Участник не уложившийся в контрольное время выбывает из зачета.
- Участник не должен препятствовать обгону его транспортного средства другими участниками соревнования.
- На трассе организатором определены спецучастки (СУ), обозначенные аншлагом, в которых действуют особые правила. Спецучасток – участок трассы повышенной сложности, перед прохождением которого предусмотрена нейтрализация (отсечка) времени для участника, если на СУ образовался затор и требующий от участников повышенного внимания и беспрекословного выполнения требования судьи факта.
Порядок прохождения спецучастка.
Судья факта обязан: * постоянно вести наблюдение за обстановкой на СУ, в случае если на нём образовался затор из автомобилей ранее въехавших туда участников, остановить приближающийся автомобиль и произвести нейтрализацию времени, с отметкой в протоколе нейтрализации;
* разрешить продолжить движение убедившись что впередиидущий автомобиль покинул СУ;
* потребовать эвакуации автомобиля с СУ по истечении 3 минут безрезультатных попыток преодоления препятствия.
Участник обязан: * по прибытии к СУ остановиться по требованию судьи факта непосредственно перед аншлагом, обозначающим СУ, убедиться в том что судья сделал отметку в протоколе нейтрализации о прибытии /отправлении.
* продолжить движение с разрешения судьи факта;
* эвакуироваться со спецучастка по истечении 3 минут безрезультатных попыток преодоления препятствия.
- Участник при пользовании лебедкой, а равно рывковым тросом, обязан использовать тросогаситель;
- При использовании лебедки, крепление троса за дерево разрешено только с использованием корозащитной стропы;
Участник считается финишировавшим, если заявленный участником автомобиль, (включая всех членов экипажа), пересек финишный рубеж, до истечения контрольного времени.
Помощь Участникам на трассе разрешена только Участниками, стартовавшими в этой же зачетной категории и находящимися на трассе. Иные виды помощи запрещены. Помощь между Участниками не приносит помогающему дополнительных баллов.
11.3 Процедура взятия контрольной точки (КТ)
КТ предназначены для зачетной категории ТР-3.
Каждая КТ имеет уникальный номер, и оценку в баллах, в зависимости от сложности взятия.
За время прохождения трассы зафиксировать взятие КТ разрешается один раз, независимо от количества кругов составляющих трассу.
КТ фиксируется судьей факта в протоколе контрольных точек.
Для фиксации КТ автомобиль Участника соревнований должен находиться в пределах границ коридора, один из членов экипажа, одной рукой касается знака данной КТ, а другой рукой держится за любую часть автомобиля (кроме троса лебедки и других тросов, в т.ч. веткоотбойники), причем данная часть должна составлять единое целое с автомобилем (не должна быть отделена от него). Открывание дверей (в том числе задней) и капота для фиксации взятия точки, не допускается. В момент фиксации КТ обе ноги фиксирующего должны касаться земли.
11.4 Подсчет результатов и награждение победителей
После окончания контрольного времени Организаторы осуществляют подсчет суммы набранных баллов и количества взятых КТ Участниками, финишировавшими в зачетное время.
Предварительные результаты размещаются на информационном стенде. По истечении 30 мин. с момента опубликования предварительных результатов (если не поступило протеста) производится награждение.
Победители, занявшие 1, 2 и 3 место, определяются в каждой зачетной категории.
В случае если, в зачетной категории выступало 4 и менее Участников, награждается только победитель, занявший 1 место.
Результат Участника — сумма набранных баллов.
Каждый Участник соревнования "Маёвка 2017", оплативший стартовый взнос, получает памятный диплом Участника.
12 Пенализация
№ Наименование нарушения Пенализация (баллы) Отказ в старте Дисквалификация Штраф
1 Неуплата стартового взноса Х
2 Несоответствие автомобиля требованиям Регламента Х X
3 Непрохождение Технической инспекции Х X
4 Отказ в размещении рекламы Х
5* Поведение Участника, дискредитирующее соревнование «Маёвка 2017». Х Х
6 Нахождение Участника на трассе до объявления старта соревнования «Маёвка 2017» Х Х
7 Использование лебедки без корозащитной стропы (за каждый случай лебежения за дерево) 40 ВЭС не возвращается
8 Валка живого леса с использованием пил, топоров и транспортного средства. (за каждый случай). 60 ВЭС не возвращается
9 Повреждение, перенос, а так же другие действия Участника, делающие невозможным чтение номера КТ и\или её нахождение Х
10 Превышение лимита контрольного времени Х
11
** Неумышленное нарушение коридора с разрывом ленты (за каждый случай). 20
12 Умышленное нарушение коридора (преднамеренное пересечение границ коридора для объезда препятствия, срезания круга и т п) X
13 Нанесен ущерб природной среде (разведение костров вне отведенной для ночлега зоны, помывка машины, рубка живых деревьев, слив ГСМ и т.п.) ВЭС не возвращается
14 Использование электрической лебедки или любой иной, кроме приводимой мускульной силой, если она запрещена в зачетной категории, в которую заявлен Участник (за каждый случай). Х
15 Замена водителя или штурмана в составе экипажа после регистрации (При условии согласования с Главным судьёй и прохождения медосмотра) 1000руб
16 Любая помощь Участникам от посторонних лиц в течение контрольного времени соревнования (за каждый случай). 60
17 Неиспользование тросогасителя (за каждый случай). 170
18
Умышленное препятствование прохождению трассы, обгону, объезду другими участниками соревнования (за каждый случай). 60
19 Использование эвакуатора 40
20 Снятие шлема во время гонки 250
21 НЕВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ СУДЬИ Х
*- выражение агрессии в отношении кого-либо во время проведения соревнования «Маёвка2017»;
- систематические, преднамеренные нарушения регламента соревнования «Маёвка 2017»;
- пренебрежение требованиями судьи.
( за вышеперечисленные нарушения экипаж получает «красную карточку», что влечет за собой дисквалификацию данного экипажа на один следующий этап соревнований «Маёвка 2017».
**- неумышленное нарушение коридора, обозначенного ограничительной лентой, не повлекшее ее разрыв, не пенализируется.
Количество баллов пенализации показано условно. В окончательном варианте возможна корректировка непосредственно перед соревнованиями, это будет определяться сложностью трассы и погодными условиями на момент соревнованя. Во всех случаях пенализации, влекущих дисквалификацию Участника, стартовый взнос Организаторами не возвращается.
Все денежные штрафы должны быть уплачены Участником до момента процедуры награждения зачетной категории, в которую данный Участник заявлен. В противном случае финиш Участника не засчитывается.
13 Протесты. Апелляции
Все протесты подаются только в Секретариат соревнования со ссылкой на соответствующий пункт Регламента не позднее, чем через 30 (тридцать) минут после официальной публикации предварительных результатов соревнования "Маёвка 2017". Предварительные результаты публикуются на информационном стенде. Протесты подаются только в письменной форме на имя Главного судьи и сопровождаются уплатой залогового взноса в размере 2000 (две тысячи ) рублей.
В случае признания Главным судьёй протеста несостоятельным залоговый взнос не возвращается.
14 Эвакуация Участников
Эвакуация производится силами организатора.
Локальная (за пределы трассы) эвакуация участников, выбывших из соревнования, производится непосредственно во время заезда. Дальнейшая эвакуация производится по окончании зачетного времени.
Предусмотрена эвакуация только зарегистрированных Участников. Организаторы осуществляют эвакуацию автомобилей Участников только до Базового лагеря.